Что значит входной билет на концерт

10 полезных советов при посещении концертов. Записки организатора концертов (часть 8)

Надеюсь, будет интересно не только моим 725 подписчикам )

Где самое хорошее место на концерте

В идеальных условиях (сверхпрофессиональный звукорежиссер + зал, спроектированный именно для концертов) в любой точке площадки вы будете прекрасно слышать звук живого концерта, причем везде звук будет одинаковый и такой, каким его задумали музыканты. Однако, идеальные условия в наших широтах не такие частые, как хотелось бы. Поэтому покупая билет на концерт (для сидячих залов) или придя на площадку (стоячие залы), лучше всегда выбирать место рядом со звуковым пультом и звукорежиссером. Как правило, они находятся по центру зала. Конечно, звукорежиссер будет стараться вызвучить весь зал, периодически уходя в его различные точки, но самый лучший звук будет как раз там, где он постоянно его мониторит и корректирует в режиме реального времени.

Как немного сэкономить на покупке билетов

Разумеется, цена билетов везде одинакова, но билетные операторы (несмотря на то, что берут с организатора комиссию за продажу билетов) любят перекладывать некоторые свои расходы на покупателей, вводя так называемый сервисный сбор.

На каких-то сайтах он может быть больше, на каких-то меньше, а на каких-то, вообще отсутствовать. Поэтому, перед тем как покупать билеты, проверьте их на всех крупных сайтах (сервисный сбор возникает в конце оформления, непосредственно перед оплатой)

Например, на предстоящий концерт Scorpions в Киеве при одинаковой цене билета karabas.ua берет дополнительную комиссию 0,55%, concert.ua 0,5%, internetbilet 0,3%, а parter.ua . не берет сервисного сбора вообще. Если речь идет о дорогих билетах, полпроцента на каждом не так мало, как могло показаться вначале.

для Украины имеет смысл проверить билеты на parter.ua, karabas.ua, internet-bilet.ua, concert.ua. Для России на kassir.ru, ticketland.ru, concert.ru, ponominalu.ru, radario.ru, bileter.ru, kassy.ru, parter.ru, redkassa.ru

Я пришел в кассу и мне сказали что дешевых/хороших билетов нет, что делать?

Организатор может отдавать всю квоту (доступные для покупки билеты) одному билетному оператору, а может дробить ее между несколькими. В этом случае лучшие билеты (все категории, в том числе самые удобные или самые дешевые) получают те кассы, которые либо больше всего продают, либо работают с организатором с меньшей комиссией, чем остальные. Поэтому если вы увидели, что нужные вам билеты закончились, не спешите отчаиваться и просто посмотрите в других кассах.

В первую очередь стоит обращать внимание на кассу непосредственно на площадке и на крупные известные сетевые кассы (в рамках одной сети квота общая, поэтому если были в кассе этой сети, идти в другую их кассу смысла нет).

Когда лучше всего покупать билеты

Не всегда у организатора есть достаточное количество оборотных средств для запуска концерта (реклама, аренда, предоплаты, авиа и жд билеты ля группы), поэтому часто организатор берет деньги «из кассы», т.е. из проданных на данный момент билетов.

Именно поэтому организатору интереснее, чтобы как можно раньше купили как можно больше билетов (кроме того, чем раньше покупают билеты, тем спокойнее чувствует себя организатор, не боясь, что на концерт придет мало людей и он не окупится). Разумеется, организаторы пытаются стимулировать предподажу, запуская в начале билеты по минимальным ценам, а потом постепенно повышая их. Как правило организатор предупреждает об этом, но иногда повышения могут быть незапланированными — например в ситуации когда остается неделя до концерта, билетов куплено мало, «минус» предполагается большой и организатор считает, что фанаты все равно купят билеты (пусть в меньшем количестве, но на бОльшую сумму с учетом новой цены). Поднятие цен может минимизировать потери организатора с одной стороны и оставить вас без пива на концерте увеличить ваши траты на этот вечер.

Поэтому как и в поездах, чем раньше купили билет, тем дешевле он вам обошелся. В сидячих залах при этом еще и хорошие места разбирают в самом начале.

Если проект популярный, цены со временем выросли, а пойти у вас не получается, скорее всего вы сможете его продать другим людям.

Что делать, если билет куплен, а концерт не состоялся

Если концерт отменен или перенесен, билеты надо сдавать именно в той кассе, в которой вы их приобретали (если нет другой информации). Если вам отказываются возвращать деньги, настоятельно рекомендую писать заявление в полицию по факту мошенничества. 2-3 заявления и у нерадивого организатора очень быстро находятся деньги для возврата. Обычно действует «эффект большого количества соседей». Каждый думает «кинули 500 человек, кто-то уже написал заявление» и нерадивый организатор уходит от ответственности.

Стоит ли публиковать билет в Интернете?

Ответ очевиден, но тем не менее в каждой встрече в соц. сетях появляются фото билетов, счастливых пакетов с пакетами обладателей билетов с билетами и т.п.

Если вам очень хочется сообщить всем в инстаграме о том, что вы идете на концерт и уже купили билеты, не забудьте замазать все штрих-коды на билете перед этим. В противном случае вас может ожидать неприятный сюрприз, когда придя на концерт, вы обнаружите, что по вашему билету уже кто-то прошел.

Покупать ли билеты с рук

Ответ следует из предыдущего вопроса. Я бы однозначно не стал, если это не ваши хорошие знакомые. Самое «безобидное» — фото билета могли опубликовать в интернете и кто-то использует штрих-код с него. Частое и распространенное — билет просто подделан. Разумеется, вы можете купить билет чуть дешевле и попасть на концерт, но риск велик и он того не стоит.

Как ходить на концерты бесплатно

Нет денег, но очень хочется? В этом случае есть несколько вариантов:

► Вы работаете в СМИ — попытайтесь получить аккредитацию у организатора

► Вы работает в СМИ, но ваше издание называется «Вестник Зажопинского района» и организатор отказывает в аккредитации. В этом случае, можно написать менеджменту группы. Для них ваша аккредитация не стоит ничего ( в отличии от организатора и недополученного билета), но от пост-фактум публикации (даже такой) группа хотя бы может получить какую-то теоретическую пользу (опять таки в отличии от организатора). Как минимум, получив интересный отчет о концерте, который можно опубликовать в своих соц. сетях. Поэтому вам могут помочь.

► У вас есть профессиональный фотоаппарат. Если есть какие-то репортажи с других концертов и они хорошего качества, тогда и организатора, и группу может заинтересовать фото-отчет. Правда в процессе работы концертом особо насладиться не будет времени.

► Нет СМИ и фотоаппарата, но есть несколько тысяч подписчиков в Insta, FB, ВК или Youtube? Если красиво подать, рассказывая, как выиграют организатор/менеджмент, вас могут аккредитовать. Последнее время «лидеры мнений» молодой аудитории бывают порой интереснее, чем регулярные СМИ.

► Даже если ничего из списка выше не подошло, организатору может понадобиться малоквалифицированная помощь, например раздать флаера, что-то перенести/разгрузить, кого-то встретить. Не бойтесь написать организатору, рассказав о своем желании и спросив о том, нужна ли какая-то помощь.

Когда приезжать на концерт, чтобы не опоздать, но и не ждать несколько часов

Отвечал на этот вопрос ранее, поэтому коротко. Распространенная формула начала концерта 10-15 минут от времени, указанном на билете для концертов в сидячих залах без кухни и бара и около часа — в клубах. Задержка сидячих залов связана с тем, чтобы все успели и заходящие люди не мешали уже занявшим свои места + чтобы гардероб и вход успели пропустить весь поток людей, приехавших ровно к началу. В клубах за час запланированной задержки площадка старается заработать за счет бара.

Но здесь надо быть осторожным, поскольку концерт все же может начаться вовремя (артисту надо уезжать из города сразу после концерта / организатор видит, что основная масса уже зашла и ждать больше нечего и т.п.).

Последнее время, как правило, во встречах в день концерта выкладывают график (когда открываются двери, когда начнется концерт) или вы можете задать вопрос представителю организаторов, найдя их контакт в той же встрече.

Очень хочу сфотографироваться с артистом, как это сделать?

Прежде, чем начнете читать, помните, что артисты тоже люди и нестоит быть совсем назойливыми.

Идеальное время поймать группу на саунд-чеке (остройке звука). Как правило он начинается за 2-3 часа на средних концертах (когда группа приезжает сама). Если группа топ-уровня, чек может начаться без вокалиста, а он подъедет на последние полчаса-час. Ждать у служебного входа.

Плюсы такого подхода: вы будете одни, и с вами охотнее согласятся сфотографироваться.

Минусы: нет точного времени, можно или очень долго ждать (приехав совсем заранее), или не попасть на чек (если по каким-то причинам его сделали утром) или приехать, но пропустить момент приезда группы.

Читать еще:  Договор опс что это

Стандартный вариант: подождать выхода группы после концерта на служебном входе. Но если желайющих очень много, артист может отказаться фотографироваться со всеми.

О том, что артиста будут кормить в ресторане, который есть на афише («угощает . » ) и селить в соответствующей гостинице, я не буду писать — ведь вы же уважаете личное пространство музыкантов? ))

И последнее. Скорее просьба, а не совет 🙂 Не срывайте афиши предстоящего концерта. Да, вы сможете повесить у себя дома хороший плакат и останется память, но в долгосрочной перспективе это выглядит так: срывают афиши => о концерте узнает меньше людей => организатор должен тратить больше денег на рекламу или меньше людей купит билеты (меньше прибыль) => для того, чтобы работать организатор в следующий раз, организатор или повышает стоимость билетов (вы платите уже больше) или не везет эту группу (вы остаетесь без концерта).

5 лайфхаков при покупке билетов в театр или на концерт

Как находить редкие билеты на популярные мероприятия, покупать их дешевле, и что никогда нельзя делать с электронным билетом? 5 секретов от сооснователей платформы по продаже электронных билетов Tickets Cloud Егора Егерева и Катерины Кирилловой.

1. Ищите билеты на разных билетных агрегаторах

На первый взгляд, этот совет может показаться очень банальным. Но вспомните, когда вы в последний раз сравнивали цены на билеты у разных билетных компаний? Скорее всего, вы заходили на один крупный сайт, видели, что все билеты распроданы, и с грустью уходили.

Если это ультрамодный раскрученный ивент, то вполне возможно, что всё уже раскупили. Однако чаще всего это не так. Билеты есть, но они обычно неравномерно распределены между несколькими билетными сайтами. Это почти как в 90-е, когда все билеты были еще бумажными и продавались только в городских кассах. И если в одной кассе не было подходящего билета, нужно было объехать несколько, чтобы заполучить желаемое местечко на премьеру.

Билет стал электронным, а принцип не поменялся. На профессиональном языке такая схема распределения билетов называется «моделью квотирования». Поэтому на разных сайтах вы можете видеть разные места в зале, доступные к покупке, а иногда и по разной цене.

Так что при поиске билетов посмотрите несколько крупнейших билетных сайтов и сравните цены.

Яркий пример: 13 сентября в центре им. Вс. Мейерхольда пройдёт премьера балета «Крейцерова Соната» от труппы театра «Балет Москва». Билеты можно купить на сайте центра им. Вс. Мейерхольда, сейчас доступно 18 мест. Однако билеты продаются ещё минимум на 5 онлайн-площадках: на сайте самого театра «Балет Москва», на Яндекс.Афише, Ponominalu, Ticketland и Bigbilet, а также можно купить бумажные билеты в кассе центра им. Вс. Мейерхольда. Так опытный покупатель выбирает из 140 вариантов, а неопытный — всего из 18.

Имейте в виду, что обычно на сайте самого мероприятия есть информация о том, с какими билетными партнёрами сотрудничает организатор. И тогда это немного облегчит ваш поиск. В любом случае, будьте готовы потратить на это своё драгоценное время.

Театры и концертные площадки постепенно отказываются от квот. И сейчас всё чаще встречаются культурные события, билеты на которые можно купить только на их собственных сайтах или в их соцсетях. Появляются уже и такие мероприятия, которые дают одинаковый доступ ко всем своим билетам на всех билетных сайтах. Так вы на любом сайте, который продаёт билеты на событие, можете видеть не только часть, а все имеющиеся билеты в зале. Принцип здесь такой же, как при покупке билетов на самолёт.

2. Покупайте билет как можно раньше

Многие организаторы событий сегодня выставляют билеты в продажу ограниченными сериями — релизами. С каждым релизом цена билета повышается. Самые ранние билеты называются Early Bird — они стоят меньше всего. Чем ближе к мероприятию, тем выше цена. На практике, билеты на старте продаж можно купить в несколько раз дешевле, чем они будут стоить накануне или в день мероприятия.

Например, на фестиваль электронной музыки и архитектуры Signal, который пройдёт с 17 по 22 августа в Николо-Ленивце, ранние билеты можно было купить за 1800 рублей, а сейчас стоимость увеличилась до четырёх тысяч.

Поэтому, если хотите сэкономить, следите за страницами мероприятий или звёзд в социальных сетях, чтобы не пропустить анонс ранних продаж.

3. Не покупайте электронные билеты с рук

Социальные сети и сайты объявлений пестрят предложениями о продаже как бумажных, так и электронных билетов. В теории таким образом можно сэкономить, но на практике это опасно. Мошенники сетуют на то, что по разным причинам не могут пойти на мероприятие, и поэтому просто вынуждены продать билеты за столь привлекательную цену.

В некоторых случаях они продают фальшивые билеты, в других — настоящие, но сразу нескольким людям.

Особенно будьте аккуратны, когда вы едете на концерт любимой группы за границу и не хотите испортить путешествие, узнав на входе, что билет недействителен.

Единственный совет, который может вам помочь в случае, если вы всё-таки решили довериться незнакомому вам человеку и купить билет с рук — это прийти на мероприятие заранее. Так вы сможете проверить билет на подлинность или быть первым, кто предъявит его на входе.

Сейчас в России появляются сервисы, которые стремятся сделать процесс покупки билетов с рук наиболее прозрачным. Например, eticket4.ru, где при покупке билета ваши деньги снимаются с банковской карты и «замораживаются» на платформе. Продавец получает свои деньги только после того, как мероприятие состоится. Но никто не даёт 100% гарантии.

4. Не фотографируйте свой билет

Перед концертом ужасно хочется поделиться с друзьями радостью, поэтому фото желанного билета выкладывают в соцсети. Не делайте так. Этим пользуются злоумышленники, которые копируют штрих код и номер билета, а затем могут или сами воспользоваться билетом, или его перепродать. Заранее выложив билет в Интернет, на входе на любимый концерт вы можете столкнуться с тем, что по билету прошёл уже кто-то другой.

5. Билеты можно сдать. Всегда

На основании российского законодательства (а именно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 252 Налогового кодекса РФ) зритель может вернуть билет в любой момент прямо до начала концерта и потребовать возврата его полной стоимости. Бывают случаи, когда на билете или на сайте события (или концертной/театральной площадке) написано «возврату не подлежит». Не верьте — по законодательству вы имеете право на возврат.

Сначала обратитесь в службу поддержки билетного сайта, где вы приобретали билет, или свяжитесь с организатором события, если покупали билет напрямую. Ссылайтесь на упомянутые выше законодательные акты. Если эти меры не будут достаточными, пишите в двух экземплярах заявление с просьбой вернуть деньги, указав в нём юридический адрес организатора или билетной компании. Приложите к ним копию билета и копию своего паспорта. Один экземпляр документов передайте билетной компании/организатору. Если он отказывается их принимать, отправляйте документы заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В течение 30 дней с момента вручения вам обязаны вернуть деньги. Если этого не произошло — обращайтесь в суд.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЙ КОНЦЕРТОВ В ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА НА СТАРОСАДСКОМ ПЕРЕУЛКЕ

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла на Старосадском переулке — это действующий собор. Концерты проходят здесь в свободное от богослужений время, тем самым открывая всем желающим (вне зависимости от убеждений и взглядов) возможность приобщиться к тысячелетнему культурному наследию Европы. Здесь, как и в любом общественном месте, существуют определённые правила:

Входные билеты
Вход на большинство концертов осуществляется по билетам. Их Вы можете приобрести непосредственно в Соборе за час до начала концерта, а также на сайтe http://www.collegiummusicum.ru/. Будьте внимательны, не приобретайте билеты у перекупщиков и на ресурсах, не указанных выше: они могут оказаться недействительными.
Возврат билетов возможен только до концерта, не позднее, чем за 3 дня до его начала. Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены в кассу при Соборе вплоть до начала концерта.

Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время — билет не требуется. Собор открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 21:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише или программе мероприятия указано, что вход свободный.

Внешний вид (дресс-код)
Достаточно помнить о том, что концерты проходят в стенах действующего Собора, при этом можно обойтись вполне демократичной формой одежды. Женщинам покрывать голову не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Возраст
Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для детей. Но у нас существует ограничение на вечерние концерты 12+
(вечерние концерты в 18.00, в 20.00 и в 21.00 дети 12+)
дети 7+ на концерты дневные в 15.00 и только в партер. Мы не рекомендуем брать детей младше 12 лет на вечерние концерты. Для выходов всей семьёй лучше выбрать дневные концерты в 15. На ребенка любого возраста необходимо иметь билет с местом.

Читать еще:  Как узнать долг по ростелекому

В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше. В этой связи просим слушателей с маленькими детьми располагаться на местах ближе к выходу. Практика показывает, что дети до 5-6 лет почти никогда не «выдерживают» полноценный вечерний концерт.

Безопасность
Мы настоятельно просим Вас воздержаться от прихода в Собор на концерт с едой, напитками, чемоданами, габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не впустят с ними в зал.

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ
К какому времени лучше всего подходить?
Лучше всего приходить на концерт не раньше, чем за 30 минут до его начала. Дело в том, что перед концертами в Соборе идёт подготовка зала, во время которой слушатели вынуждены находиться в притворе, где бывает довольно тесно. Чтобы избежать неприятных впечатлений, мы призываем вас не приходить слишком рано.

Однако просим и не опаздывать.

Вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)

Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом…
Да, это возможно. В течение часа до начала концерта вы можете приобрести билет в притворе. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше и после приобретения билетов просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора.

Контроль билетов
Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В том случае, если у Вас билет по специальной цене с социальной скидкой — будьте готовы продемонстрировать документ, подтверждающий право на скидку. Перед концертом в соборе доступны не все категории билетов. Приобретайте заблаговременно на сайте.

Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, когда смотрители начнут пропускать слушателей в зал!

В случае, если у Вас возникли затруднения — пожалуйста, обратитесь за помощью к смотрителям.

История Собора
Подробнее узнать о Соборе вы можете на экскурсии. Очень просим воздержаться от осмотра в частном порядке (самостоятельно) перед концертом, не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).

ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта можно, но только без вспышки. Если Вы хотите выложить фотографии или видео в социальной сети, просим Вас, по возможности, проставлять геометку Collegium Musicum и Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, хэштег #лютеранскийсобор.

О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Вы посещаете действующий Собор. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал, Вы должны сделать это незамедлительно. Выяснить причины Вы сможете в притворе у администрации.

Аплодисменты и цветы
Во время концертов в Соборе разрешается выражать своё одобрение аплодисментами. Также Вы можете в конце концерта подарить исполнителям цветы.

Дополнительно
— В притворе храма после каждого концерта можно приобрести диски с записями органной музыки и литературу религиозного содержания

Совершенствование порядка реализации и возврата билетов

Автор: Семина Л., эксперт журнала

С 1 сентября 2019 года ужесточаются требования к оформлению и реализации билетов организациями исполнительских искусств и музеями. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 18.07.2019 № 193-ФЗ (далее – Закон № 193-ФЗ) в Основы законодательства о культуре[1]. Подробнее об изменениях читайте в статье.

Оформление, реализация и возврат билетов.

В основы законодательства о культуре вводится новая ст. 52.1, устанавливающая требования к оформлению, реализации и возврату билетов, абонементов, экскурсионных путевок (далее – билетов) на зрелищные мероприятия, проводимые организациями исполнительских искусства и музеями.

К организациям исполнительских искусств относятся театры, филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры исполнительских искусств, театральные, концертные, цирковые гастрольные или фестивальные центры и другие организации культуры, основная деятельность которых ориентирована на организацию, подготовку и (или) непосредственное осуществление (публичный показ) представлений и концертов. Кроме того, в целях применения новой статьи к организациям исполнительских искусств также относятся индивидуальные предприниматели, которые осуществляют создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства.

Требования к форме билетов.

Форма билета (в том числе электронного) утверждается Минкультуры как бланк строгой отчетности, содержащий реквизиты билета. Вместе с тем организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов.

На сегодняшний день формы билета, абонемента и экскурсионной путевки как бланков строгой отчетности утверждены Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257.

Признаются недействительными и не принимаются к возврату билеты:

форма и реквизиты которых не соответствуют утвержденным формам и реквизитам;

элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств и музеями;

Требования к лицам, реализующим билеты.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать билеты учреждения культуры самостоятельно либо через уполномоченных лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на основании заключенных договоров). Кроме того, они могут разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов при условии, что такое лицо будет нести ответственность за действия другого лица.

Иные лица к реализации билетов не допускаются (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета по цене, не превышающей указанной в билете).

Ограничение цены реализации билета и стоимости сопутствующих услуг.

Реализация билетов на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей указанную в билете, не допускается.

Уполномоченные и иные лица, реализующие билеты учреждения культуры по договору, заключенному с организациями исполнительских искусств и музеями, вправе взимать плату за оказание покупателю билета сопутствующих услуг (по бронированию, составлению в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билетов, информированию покупателей о проводимых зрелищных мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе зрелищных мероприятий и иных информационно-консультативных услуг). Общая стоимость таких услуг не должна превышать 10 % цены билета. Порядок формирования и расчета данной стоимости утверждается Минкультуры.

Реализация именных билетов.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать именные билеты с учетом требований законодательства РФ о персональных данных. Именные билеты дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в именном билете, данным, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях посетитель на зрелищное мероприятие не допускается.

Возврат стоимости билетов.

Гражданин, купивший билет на зрелищное мероприятие, проводимое организацией исполнительских искусств или музеем, вправе вернуть его в случае:

1) отмены, замены либо переноса мероприятия. При этом посетителю возмещается полная стоимость билета;

2) отказа от посещения мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью его родственников. Правила и условия возврата билета при таких обстоятельствах устанавливаются Правительством РФ;

3) отказа от посещения мероприятия по иным причинам. В таком случае возмещаемая стоимость билета будет зависеть от даты его возврата. Если билет возвращен:

не позднее чем за десять дней до дня проведения мероприятия, покупатель вправе получить обратно 100 % его цены;

менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения мероприятия – не менее 50 % цены билета;

менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия – не менее 30 % цены билета.

Для абонементов днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.

Организация исполнительских искусств или музей вправе отказать покупателю в возврате стоимости билета в следующих случаях:

если покупатель вернул билет менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия;

если билет (за исключением именного) был продан в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов.

Организация исполнительских искусств или музей при возврате билета, помимо возмещения его стоимости, вправе предложить покупателю посетить это же зрелищное мероприятие в другое время или другое мероприятие.

Правила и условия возврата билетов и переоформления на других лиц именных билетов на проводимые зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от их посещения утверждаются Правительством РФ. В соответствии с данными правилами организации исполнительских искусств и музеи утверждают на местах порядок возврата билетов и переоформления их на других лиц (с указанием должностных лиц, которые переоформляют билеты) именных билетов.

Информационная открытость организаций культуры.

Закон № 193-ФЗ уточнил положения ст. 36.2 Основ законодательства о культуре, устанавливающей требования к информационной открытости учреждений культуры.

Согласно ее действующей редакции организации культуры обязаны размещать на своих официальных сайтах следующую информацию:

дата создания организации, сведения о ее учредителе, место нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;

Читать еще:  Что такое private banking

структура и органы управления организации;

виды предоставляемых организацией услуг;

материально-техническое обеспечение предоставления услуг;

копия устава организации культуры;

копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);

копия документа о порядке предоставления услуг за плату;

информация, опубликованная по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ;

иная информация, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организацией.

С 1 сентября 2019 года список публикуемой информации расширится. Так, организации исполнительских искусств и музеи дополнительно будут обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию:

об установленных ценах на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе на публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;

о лицах, уполномоченных на реализацию билетов, и других лицах, которым уполномоченными лицами переданы права и обязанности по реализации билетов, включая сведения о сайтах, через которые данные лица реализуют такие билеты, а также о максимальной стоимости технологически обусловленных (необходимых) и неразрывно связанных с реализацией билетов сопутствующих услуг;

о формах, реквизитах и элементах оформления билетов на проводимые зрелищные мероприятия;

о лицах, на которые возложена обязанность по возмещению посетителю полной (частичной) стоимости билета;

о зрелищных мероприятиях, которые посещаются при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе (фамилии, имени и отчества) в билете в случае реализации именных билетов;

о предусматривающих особые условия приобретения билетов (в том числе льготы, скидки) специальных программах и акциях, включая информацию о праве организаций не принимать к возврату приобретенные в рамках данных программ и акций билеты;

о порядке возврата билетов, в том числе именных, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.

В последнее время в России обострилась проблема, связанная с приобретением билетов на культурно-зрелищные мероприятия недобросовестными покупателями с единственной целью – их перепродажи. Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае его невостребованности – возвращают организатору. Тот принимает билет и возвращает покупателю его полную стоимость. Но при этом он несет убытки, поскольку вероятность продать возвращенный в день проведения культурно-зрелищного мероприятия билет невысока.

Кроме того, нелегальная продажа билетов на культурно-зрелищные мероприятия существенно дискредитирует деятельность ведущих организаций культуры России.

Согласно внесенным поправкам на законодательном уровне закрепляются меры, направленные на ликвидацию случаев незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры. В частности, с 1 сентября 2019 года:

продавать билеты могут только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи либо уполномоченные ими лица на основании договора;

запрещается продавать билет дороже его номинальной стоимости;

к реализации допускаются билеты, заполненные по установленной форме. При этом организации культуры вправе вводить дополнительные элементы оформления билетов на проводимые мероприятия;

определен порядок возврата билетов на культурные мероприятия с учетом утвержденных Минкультуры требований, в том числе в случаях отказа от посещения мероприятий по инициативе посетителя, а также порядок возврата билетов, которые предусматривают идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность. В Законе № 193-ФЗ приводятся максимальные размеры возмещения стоимости билетов в зависимости от причин их возврата.

Установленные данным нормативным актом требования к оформлению, реализации и возврату билетов распространяются также на абонементы и экскурсионные путевки.

С учетом новых требований для организаций исполнительских искусств и музеев расширен перечень информации, размещаемой в обязательном порядке на их официальных сайтах.

[1] Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1.

Билет на концерт является Договором между потребителем и поставщиком услуг?

Ная чьё имя подается претензия? На концертный зал или организатора концерта?

Путем выдачи билета заключен договор об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ). Претензии можно предъявлять к организатору.Согласно положениям ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от исполнения договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы, требование подлежит исполнению в десятидневный срок.

Претензия подаётся тому, кто получил деньги по договору оказания услуг.

Смотрите в чек (билет).

Ст. 779 ГК РФ указывает:

«По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.»

Кому оплатили денежные средства на концерт.

По данной статье.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector